Архиерейское богослужение в день престольного торжества Патриаршего собора Нью-Йорка

22 мая – празднование перенесения мощей Cвятителя Николая из Мир Ликийских в Бар – престольный праздник главного Патриаршего храма в США – Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорк. Божественную литургию в этот день совершили Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан и гость собора – Управляющий Каракасской и Южноамериканской епархией РПЦЗ Епископ Иоанн. Архипастырям сослужили клирики собора.
После причащения Святых Христовых Таин духовенство совершило славление у храмового образа Святителя Николая, после чего Архиепископ Юстиниан поздравил прихожан с престольным праздником. Приветствуя Епископа Иоанна, Владыка Юстиниан сказал:
«Ваше Преосвященство! Возлюбленый о Господе собрат и сослужитель Владыка Иоанн, Епископ Каракасский и Южноамериканский!
Совершая память Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, мы, как архипастыри, пастыри и все православные христиане, должны видеть в действиях Святителя Николая при его жизни стремление сохранить нерушимую чистоту веры Христовой, сохранить учение Церкви, сохранить единство Церкви, ради чего Святитель Николай и участвовал как один из архиереев на Первом Вселенском Соборе.
Дорогой Владыка! Ваше служение проходит в Южной Америке, и сейчас, по благословению Святейшего Патриарха, временное исполнение послушания по Южной Америке имею и я. Побывав там, пообщавшись с Вами, с народом Божиим, я увидел многие заботы и проблемы, которые имеются как перед духовенством, так и перед всеми православными людьми, которые живут на этом удаленном от Европы континенте. Ваше служение осложняется еще и тем, что очень большая часть приходов Русской Зарубежной Церкви шесть лет тому назад не вняла призывающему голосу Московской Патриархии и не вошла в единение. И ведь тогда, как собственно и сейчас, для этого разделения находят различные поводы. Причинами назвать это невозможно: это выдуманные поводы, которые при серьезном разбирательстве могут быть устранены. Но когда у человека в принципе нет желания стремиться к единству, тогда он будет искать любые малейшие предлоги, чтобы оставаться в своем горделивом, но, как ему кажется, святом удалении.
Общаясь с некоторыми священнослужителями Южной Америки, я узнал, что одним из таких поводов, препятствующим воссоединению с Московским Патриархатом, было якобы желание Москвы захватить церковную собственность приходов Русской Зарубежной Церкви. Но вот прошло шесть лет, и кто и где может указать такие примеры, где за шесть лет Московский Патриархат положил свою руку или хотя бы глаз на недвижимость Русской Зарубежной Церкви? Этого нет. Наоборот, есть помощь Москвы там, где необходима помощь финансовая или кадровая, когда не хватает пастырей.
Идут годы, эти опасения были напрасны – но воссоединения все равно не происходит. Начинают выдумывать новые предлоги: нашу Церковь обвиняют в модернизме. Но ведь людям с беспристрастным взором видно, что Русская Православная Церковь находится в числе самых, что называется, консервативных Церквей. Мы даже постоянно слышим от других Поместных Церквей критику, что мы в Русской Православной Церкви не идем в ногу со всеми другими Православными Церквами. Таким образом, обвинение в модернизме также беспочвенно.
Мы слышим, как обвиняют Церковь в России в том, что она якобы производит сейчас сращивание с государственной властью. Неужели не понятно, что, когда Поместная Церковь совершает свое служение у себя в Отечестве, то для Нее вполне естественно, являясь хранителем души народа, стремиться сохранить единство народа, целостность страны. Разве это есть грех или преступление? И разве Сербская, Грузинская Церковь не так же сейчас поступают, стараясь сохранить свое Отечество в мире, единомыслии. И, конечно, несколько другие задачи у Церкви, окормляющей свою зарубежную часть паствы, свою диаспору. Там, конечно же, уже приходится думать не столько о том, как жить и духовно преуспевать в масштабах великого государства, а как выживать. Ибо должно быть понятно, что в диаспоре, в рассеянии, там, где православных меньшинство, и задачи у Церкви более скромные. Там только хотя бы сохранить частную христианскую жизнь. И если в России сейчас есть возможность для Православной Церкви благотворно влиять на атмосферу всего российского общества, разве же это плохо? Разве же позволительно не использовать эти Богом дарованные время и возможности?
В настоящее время при участии в работе Ассамблеи православных епископов Соединенных Штатов Америки нам представляют как величайшую заслугу Греческой Архиепископии, что ее глава – Архиепископ Димитрий – входит в состав советников Президента Обамы, что он обращается к Президенту от лица всех православных США. И греки этим заслуженно гордятся! Так, значит, в Соединенных Штатах Америки входить в контакт с властями можно, и это является заслугой, а в России, в своем Отечестве, Русская Православная Церковь не имеет права влиять на государственную власть? Что это недомыслие или злое лукавство?!
Дорогой Владыка, мы понимаем, как трудно Вам совершать свое служение среди людей, которые противятся желанному единству. Ответят пред Богом за пребывание в расколе, прежде всего, те, кто стоят во главе паствы, потому что паства доверяет пастырям и архипастырям своим. Но горе-пастыри, видимо, не боятся предстать пред Богом и продолжают сохранять разделение, дробят и без того малые православные силы. Первая и вторая волна русской православной иммиграции в Южной Америке уже почти вымерла или ассимилировалась, забыла свою русскую православность. Приходы значительно уменьшились по количеству своих членов. Но ведь если Церковь не будет иметь свои сильные образовательные центры: семинарии, академии то, кто тогда будет помогать сохранять народу Божиему правую веру, кто будет преподавать будущим пастырям догматы веры, каноны? Церковь слабая и малочисленная не сможет давать своим духовным чадам серьезное богословское образование, просто некому будет распознавать еритические соблазны и бороться с ними. Если не будет монашества, то из кого призывать будущих кандидатов во епископы? Разделение создает вред и слабость Церкви. Грешны пред Богом коснеющие в расколе и не желающие обратиться к покаянию и воссоединению со Святой Матерью-Церковью.
Владыка, помоги Вам милостивый Господь в великой мудрости, в твердом терпении совершать служение в этом очень пространном крае. Южная Америка – огромный континент, большое количество государств со своими особенностями в законодательстве, с сильно разнящимися условиями жизни. И вместе с тем надо как-то сохранить и приумножить число приходов и духовных чад, которые истинно желают спасения своих душ во Святой Русской Православной Церкви».
В память о совершенном богослужении в Патриаршем соборе Нью-Йорка в день престольного праздника Архиепископ Юстиниан преподнес в дар Епископу Иоанну образ Святителя Николая. Владыка Иоанн поблагодарил Архиепископа Юстиниана за слова братской поддержки, а также сказал, что всецело согласен с суждениями Владыки о положении русской православной диаспоры в Южной Америке и ее проблемах.
Общение духовенства, прихожан и гостей продолжилось за праздничной трапезой.

Поделиться в
Вернуться к списку фотоальбомов
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini