Архиепископ Юстиниан совершил утреню Великой пятницы с чтением двенадцати Страстных Евангелий

Вечером 2 мая Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Юстиниан совершил утреню Великого пятка с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорк в сослужении соборного духовенства.
По окончании богослужения Владыка обратился со словом проповеди к собравшимся, в которой, в частности, сказал: «Размышляя о Страстях Христовых, о которых мы слышали сейчас в чтении двенадцати Евангелий, мы понимаем, что они начались еще в Гефсиманском саду. Евангелисты рассказывают нам как любил Господь проводить ночное время в молитвах в этом уединенном тихом месте. Но после Тайной Вечери, в ожидании того, ради чего Он пришел на землю, начинает по-человечески страшиться предстоящих мучений: «Находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк., 22, 44). Это свидетельствует нам о нечеловеческих страданиях Господа, Которого в этот час не могут даже поддержать Его ученики – они спят. Это ли не начало Страстей Богочеловека, добровольно предающегося в руки ищущих Его врагов ради нашего спасения?
Ночную тишину Гефсимании нарушает шум от приближающихся к этому месту посланных первосвященниками вооруженных людей, которых ведет предатель-Иуда. Дальше происходит по свидетельству евангелиста Иоанна нечто удивительное – отвечая на вопрос стражников «кто из присутствующих есть Иисус, называемый Христос», Он говорит: «Я есть» или по-славянски «Аз есмь» (см. Ин., 18), и они падают перед Ним ниц! То, что в нашем языке кажется очевидным и обыденным, когда говорим «это я», на языке того времени означало «Я есть, Я существую», и могло относится исключительно к Богу, Который имеет Жизнь в Самом Себе. Священное Писание Ветхого Завета называет много Имен Божиих, открытых человечеству, и среди них - Яхве, или Иегова, что означает «Сущий». Вот отчего услышав это, стражники падают ниц. Ведь это были не римские воины, это были стражники Храма – особая охрана главной иудейской святыни. Они сначала и побоялись возложить руки на Того, Кто откровенно назвал Себя Богом.
Далее арестованного Христа допрашивают члены синедриона – первосвященники и фарисеи. Им, которым удалось, как хотели, хитростью взять Иисуса, не терпится найти законное основание для вынесения Ему смертного приговора. Но Господь не отвечает на множество лжесвидетельств людей, найденных для этой подлой цели. Тогда первосвященник решается на крайнюю меру и говорит Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мф., 26, 63). Поймите, что как Истинный Бог, Христос Спаситель не может оставить это вопрошание человека без ответа, и говорит: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф., 26, 64). Казалось бы – первосвященник Именем Божиим заклинает Иисуса ответить на его вопрос, Господь отвечает ему… И вместо того, чтобы поклониться долгожданному Спасителю, Сыну Божиему, первосвященник раздирает свои одежды во свидетельство своего ужаса от услышанного: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мф., 26, 65-66). Итак, это второе прямое свидетельство Иисуса в течение этой ночи о Своем Божестве.
Вынесенный судом первосвященника смертный приговор обязательно должен был быть утвержден фактическим главой Палестины – римским прокуратором. И он, проводя свое следствие, спрашивает у Обвиняемого – действительно ли Он провозгласил Себя Царем Иудейским. И Господь, отдавая должное уважение государственной власти, свидетельствует и перед Пилатом: «Ты сказал, что Я Царь». Господь не отрекается и от Своего Царского достоинства, но подчеркивает: Он – не бунтарь и не возмутитель спокойствия, Он - не узурпатор земной власти и не собирается поднимать восстание против владычества римлян, ибо «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда», - говорит Пилату Христос (см. Ин., 18). Он – Небесный Царь, Он – Творец и Владыка всего мира! Но и это свидетельство Богочеловека о Самом Себе на вразумляет распаляемых яростью первосвященников и фарисеев!
Сегодня, за этим богослужением, мы вспоминаем все это и утверждаем свою веру в то, что нас и весь мир спасает воистину Христос, Сын Бога Живого. Что все то, что произошло более двух тысячелетий назад в Иерусалиме – действительно является искупительной Смертью Богочеловека за грехи мира.
Сохраняя в полноте и не поврежденности Откровение Божие, явленное человечеству Господом Иисусом Христом, мы – Его Церковь возвещаем миру Его смерть и исповедуем Его Воскресение. И мы – православные христиане – имеем счастье быть призванными Господом в Его Церковь. В ней мы утверждаемся, в ней мы насыщаем себя Причастием Святых Христовых Таин, в ней мы спасем свою душу и становимся наследниками Вечного Царствия Христа Спасителя!».

Поделиться в
Вернуться к списку фотоальбомов
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini