Архиерейское богослужение в Неделю 2-ю по Пасхе

В воскресенье, 22 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении соборного духовенства совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском Патриаршем соборе г. Нью-Йорк.

В своей проповеди по окончании богослужения Архипастырь, в частности, сказал: «Христос Воскресе! И эта радостная весть, ставшая сначала достоянием апостолов и ближайших учеников Христа, ныне стала упованием и личной верой каждого христианина. И вера каждого из нас – является каплей в океане веры всей Церкви, ее религиозного опыта.

Сегодня мы чествуем апостола Фому, в восьмой день по Пасхе мы вспоминаем его уверение в Воскресение Господа. Да и не только его уверение – ученики Христа, бывшие свидетелями Его знамений и чудес, бывшие свидетелями даже воскрешения мертвых, когда пришло время пострадать их Учителю, быть убитому и погребенному, как будто в раз все забыли! Они в страхе, что и их могут арестовать и предать казни, покинули Иисуса. И этот страх, видимо, сделал их не способными воспринять весть от жен-мироносиц, что Господь Воскрес! И вот Воскресший Спаситель начинает являться им: сначала некоторым, а потом и всем вместе, и укоряет их за неверие и жестокосердие. Но среди них (так премудро устроил Господь) не оказывается Фомы. На весть о том, что другие апостолы и ученики Христа видели Его воскресшим, он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин., 20, 25). Воскресшее тело Христа обладало неизвестным нам свойствами – Он приходит к Своим Ученикам сквозь затворенные двери, но вместе с тем тело Его сохраняет раны от гвоздей и копья. Он дает возможность прикоснуться к ним Фоме, осязать Его и увериться в истинности Воскресения. Потрясенный апостол восклицает: «Господь мой и Бог мой!». А Господь, обращаясь к нему, да и ко всем нам, отвечает: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин., 20, 29).

И очень скоро тех, которые не видели, но уверовали в Воскресшего Христа, становится много: сначала это жители Иудеи, потом возникают целые общины в Антиохии, Александрии, Риме, то есть по всей Римской империи, которая именовалась тогда «вселенной». Город-княжество Эдесса, куда Господь послал князю Авгарю Свой нерукотворенный образ, весь крестится во Имя Христово. Армения – пограничная территория между Византией и Персией – становится первым в истории христианским государством, где веру в Воскресшего Христа принимает весь народ. Очень скоро император Константин провозглашает христианство как господствующую религию во всей империи. Светом Христовой Истины Византия просвещает многие народы, и в IX веке Русь начинает исповедовать веру в Воскресшего Христа.

Когда христиане начинают терпеть притеснения и гонения от все более усилившегося исламского мира, православная Русь протягивает руку помощи свои единоверцам, некогда поделившимся с нею спасительною верой. Так было в средние века, так было еще в недавнем времени: Крымская война, равно как и Первая мировая, не были для русских поводом к приобретению новых земель или богатств. Наш народ вступил в эти войны в первую очередь потому, что сначала вступились за притесняемых в Иерусалиме христиан, а в начале XX века – за христиан в Малой Азии, наши предки сражались за то, чтобы над Святой Софией в Константинополе вновь возвышался Крест Христов. Русь изначально, как государство, созидалась вокруг православного ядра – веры Христовой. Она переняла попечение о христианах во всем мире, после падения христианских государств в Риме, Византии, Антиохии…

Мы должны осознавать, что иначе образовывалась государственность Соединенных Штатов Америки, основатели которой были людьми разных вероисповеданий и убеждений. Да, здесь созданы все условия, чтобы комфортно и безопасно чувствовали себя все люди, к какой бы они религии не принадлежали. Америка по-прежнему будет сильной страной, даже если на каждой улице будут храмы различных религий.

Но Россия сильная бывает только тогда, когда остается верной своему христианскому православному упованию. Вспомните, когда Гитлер вел войска на нашу Родину, среди прочих методов развала страны был и такой: в каждую деревню – разную секту. Он понимал, (и был прав!), что если ему удастся претворить эту идею в жизнь, Россия больше никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет стать великой страной, не сможет свергнуть с себя оковы порабощения.

Поэтому сейчас, когда сегодня пытаются заставить Россию жить по западным меркам, когда нам навязывают западный образ мышления, нормы законов, мы должны этого остерегаться и понимать, что о нас есть особый Промысел Божий, особое предназначение – хранить веру Христианскую, хранить веру Православную. Если утеряем то, что подлинно объединяет нас в великое государство, перестанем существовать как народ.

Посмотрите, мы живем в такое время, когда ни одно государство на земле не заявляет о себе как о государстве христианском! Больше не осталось такого государства, которое бы вступалось за гонимых христиан, а их в наше время становится все больше и больше. Сколько христиан вынуждено покидать свое место жительства из-за усилившихся гонений! Сколько миссионеров и проповедников подвергаются избиениям и даже казни! Христиан защищают так – постольку-поскольку. И нет ни одного государства христианского, кто бы возвысил голос против этого!

Зато рядом с бывшими христианскими державами есть государства исламские. Их правительства, их народы не оставляют своим попечением обижаемых единоверцев. Некогда христианская цивилизация в Малой Азии и в Европе терпит притеснения от сильного исламского соседа, но уже ничего не в состоянии сделать! И не сможет никогда, пока не вернется к живой, деятельной вере в Воскресшего Христа.

Те, кто утерял свою веру, свое историческое предназначение, сегодня пытаются уверить нас в том, что не нужна Церковь, ее голос и оценка происходящих событий раздражает таких людей. Нас даже пытаются убедить в том, что «демократичней» и правильней было бы представить нашим детям  выбор веры, понимание христианства, не навязывая им церковную традицию… Простите, но если любое научное сообщество откажется от своих исследовательских центров, институтов, если каждому будет предоставлено право заново «изобретать велосипед» - прогресс остановится и человечеству будет грозить кризис во всех сферах его деятельности. Отчего же у нас, у Церкви, отнимают право сохранять свою веру, свою традицию и передавать ее будущим поколениям? Да не будет этого. Пусть Церковь, которая является столпом и утверждением Истины, сохраняет свою сокровищницу веры и щедро делится этим богатством с будущими поколениями. Но это уже зависит от каждого из нас: делитесь радостной вестью о Воскресении Христовом со своими детьми, близкими и друзьями, с тем кругом людей, с кем трудитесь и общаетесь. Помните, что именно так проповедовали апостолы, и сколь велики были плоды их апостольских трудов! И знайте, что Господь, взирая на ваши труды во имя Его, не оставит вас Своею помощью и благословением, ибо Он воистину Воскресе!».

Проповедь Владыки в этот день стала ответом на призыв Священноначалия Русской Православной Церкви вознести молитвы в Неделю 2-ю по Пасхе в защиту веры, поруганных святынь и доброго имени Церкви. В этот воскресный день во всех кафедральных соборах на территории Российской Федерации прошли молебны и молитвенные стояния. Святейший Патриарх Кирилл возглавил молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя в Москве, где десятки тысяч верующих вознесли молитвы у ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святынями, подвергшимися осквернению. Это поклонный крест из Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, иконы из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанский образ Божией Матери из храма Георгия Победоносца г. Великого Устюга, простреленный пулями в начале 20-х годов XX века.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл произнес краткое слово:
«Поздравляю всех вас с Пасхой Божией спасительной. Мы совершили этот торжественный молебен, это молитвенное предстояние пред Богом, взирая на иконы, несущие на себе печать надругательства, а также пред величайшей святыней всего христианского мира — частью нешвенного хитона Спасителя, и гвоздем, которым Он был пригвожден ко Кресту.

Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы. Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами, утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

Поделиться в
Вернуться к списку фотоальбомов
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini