20 августа 2014 г.
Епископ Иоанн принял участие в престольном празднике Спасо-Преображенского собора г. Лос-Анджелес

19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Управляющий Патриаршими приходами в США Епископ Наро-Фоминский Иоанн по приглашению архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла принял участие в престольном торжестве Спасо-Преображенского собора г. Лос-Анджелес. Накануне вечером архиепископ Кирилл в сослужении епископа Манхэттенского Николая и епископа Наро-Фоминского Иоанна совершил всенощное бдение, а в сам день праздника – Божественную литургию. Архипастырям сослужили настоятель прихода протоиерей Александр Лебедев, а также клирики Западно-Американской и Восточно-Американской епархий РПЦЗ, Патриарших приходов в США и Православной Церкви в Америке.

Перед началом богослужения духовенство и верующие встретили святыню Русского рассеяния – чудотворную икону Курской-Коренной Божией Матери «Знамение», доставленную для поклонения из кафедрального синодального собора РПЦЗ в Нью-Йорке.

После причащения Святых Христовых Таин было совершено освящение плодов нового урожая, после чего по просьбе архиепископа Кирилла к верующим со словом проповеди обратился епископ Наро-Фоминский Иоанн:

«Ныне мы воспоминаем событие Преображения Господа. Евангелие повествует нам о том, как Христос взял трех Своих ближайших учеников на гору Фавор и преобразился пред ними с беседующими с Ним о грядущих страданиях Сына Человеческого пророками Моисеем и Илией.  

С одной стороны, увиденное апостолами на Фаворе должно было подготовить их самих к тому подвигу, который Господь воспринял на Себя впоследствии, Своею волею взойдя на Крест и совершив тайну нашего спасения, восприняв на Себя грехи всего человечества и вновь даровав нам возможность единения с Богом, некогда потерянную грехом Адама.

Но не только об этом напоминает нам сегодняшний праздник. Апостол Петр, чтение из второго послания которого мы сегодня слышали за Литургией, говорит нам о нечто большем: не о том, что было когда-то на Фаворе с тремя апостолами, а о том, что ожидает каждого из нас в будущем – о грядущем славном втором пришествии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Об этой тайне рассуждает он, вспоминая Преображение Господа, сравнивая жизнь человека с сорокалетним странствием в пустыне избранного народа в землю обетованную, когда они не имели постоянного жилища и довольствовались временными палатками – теми сооружениями, которые и предложил сделать Петр Господу, Моисею и Илие – по-славянски «сень», по-гречески «скиния». С этим временным строением он сравнивает тело человека, и говорит: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». (2 Пет., 1, 13). То есть апостол напоминает нам о том, что каждый из нас в конце своего земного странствия совлечется этой временной палатки, которую представляет тело человека, и должен будет соединиться со Христом в вечности.   

Иногда мы употребляем длинные витиеватые обороты речи, пытаясь рассуждать о будущем, которое являет нам Божественное Откровение. А апостол Петр, будучи простым рыбаком, в нескольких предложениях раскрывает нам тайну будущего настолько ясно, насколько это потребно для нашего спасения.

Обратимся к его посланию: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2 Пет., 1, 16), то есть созерцая Славу Божию. То, что хотел видеть Моисей (см. Исх., 33, 18-21), но увидел лишь прикровенно – созерцают на Фаворе апостолы, не «видят», не «являются свидетелями», а именно созерцают, что означает проникновение в самую суть явленной им Славы Божией.

И к ним был обращен глас с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (2 Пет., 1, 17). В ветхозаветной традиции, как и в новозаветной, Небо всегда ассоциировалось с местом особого таинственного, недоступного для людей, присутствия Бога. И апостолы, будучи хорошо знакомы с Законом и Священным Писанием, отлично знали, что со смертью последнего пророка Небо было затворено для каких-либо пророчеств и обетований до пришествия Того, о Котором были все пророчества и все Священные книги Писания, Который должен исполнить то, ради чего был предопределен от создания мира.

На Фаворе три ученика Иисуса, а ныне – весь православный мир ликует о том, что Небеса вновь говорят с человеком, что Бог говорит о Своем Сыне, о долгожданном Спасителе человечества. Все указывает апостолам и каждому из нас, что и пророчество Давида «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой» (Пс., 2, 6), и пророчества Даниила о страданиях Сына Человеческого (см. Дан., 7), и образ Крестной Жертвы Богочеловека в повелении Господа Аврааму принести в жертву возлюбленного сына Исаака – все указывает на Господа Иисуса Христа, Его искупительную Смерть и славное Воскресение.

Итак, в событии Преображения Господь являет Свое Божество апостолам, чтобы они, когда увидят Его распятым с разбойниками и погребенным во гробе, не сомневались в том, что Он добровольно, из любви к падшему человечеству умирает на Кресте, как бы совлекая воспринятое Им человеческое смертное естество, чтобы воскресить его, сделать бессмертным. И во второе Свое и славное пришествие нас – верующих и исповедующих Его Божество – прославить в невечернем Царствии Бога Отца.  

Совершая сегодня торжество Преображения Господа, мысленно взойдем за Ним на гору, возвысимся умом над повседневной жизнью, которая своей суетой препятствует созерцанию Славы Иисуса Христа. Вспомним сегодня, что жизнь наша скоротечна, и самое тело наше исчезнет так же, как сооружаемые людьми палатки, а душа наша – бессмертна и призвана Господом к наследию Его Царствия. Каждый из нас в Церкви, как апостолы на Фаворе, в полной мере способен ощутить присутствие Бога и вместе с древним пророком и мы можем свидетельствовать всему миру: «С нами Бог!» (Ис., 8, 10). С нами Бог, и никакая скорбь, никакое уныние или обстоятельства жизни, нам не страшны, ибо есть радость от грядущего пришествия во Славе Господа и Спасителя нашего, Который не только призывает нас в Свое Вечное Царствие, но и действенно являет его небесную красоту в Своем славном Преображении».

По окончании Божественной литургии архипастыри, духовенство и верующие прошли крестным ходом вокруг собора с чудотворным образом Божией Матери «Знамение». Владык приветствовал настоятель Спасо-Преображенского прихода протоиерей Александр Лебедев. В память о совершенном богослужении и благодарность за радость молитвенного общения в день престольного праздника о. Александр преподнес архипастырям памятные подарки. В свою очередь Управляющий Патриаршими приходами в США епископ Иоанн выразил о. настоятелю благодарность за приглашение и преподнес в дар икону святых основателей Николаевского Патриаршего собора г. Нью-Йорк Святителя Тихона и священномученика Александра Хотовицкого.

Общение иерархов, духовенства и прихожан продолжилось за праздничной трапезой, приготовленной приходским сестричеством.  

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini