08 июля 2014 г.
Архиерейское богослужение в праздник Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В понедельник, 7 июля, в праздник Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан совершил Божественную литургию в Николаевском соборе г. Нью-Йорк. Владыке сослужили клирики кафедрального собора, а также настоятель Георгиевского храма г. Нью-Йорк протоиерей Игорь Тарасов, настоятель Никольского храма г. Ридинг (штат Пенсильвания) иеромонах Савватий (Агеев) и насельник Валаамского монастыря игумен Серафим (Звягин).

После причащения Святых Христовых Таин Архипастырь совершил славление и молитву Пророку Иоанну Крестителю у праздничного образа, после чего обратился к собравшимся со словом проповеди: «Когда мы взираем на икону Пророка Иоанна Предтечи, то не можем не заметить с какой любовью и, я бы даже сказал, с нежностью, иконописцы изображают его лик. Он спокоен, сосредоточен, милостив и благостен. Как чада Церкви иконописцы прочувствовали и передают нам посредством красок искренность и чистоту души этого величайшего человека. Да, он безусловно был авторитетом среди своих современников, он пользовался заслуженным уважением и простого народа, и людей книжных, старейшин народа, хотя последние нередко становились объектом его обличений, за ним были готовы пойти тысячи людей… Но, он сумел сохранить подлинное смирение, он сохранил целостность своей натуры и то, что называется, детскость своей души.    

От чрева матери своей он начал исполнять свое служение Богу, когда особым образом возвестил праведной Елисавете о том, что к ней пришла Та, Которая воплотит Сына Божия. И он остался верен своему пророческому призванию до скончания своего земного бытия. Ревность о Боге, горячая вера и целостность натуры помогали ему смело обличать нравы, в том числе, и земных властителей без модной в наши дни деликатности, когда мы боимся кого-то обидеть, сознательно замалчивая правду Божию. Пророк Иоанн не взирал на лица приходивших к нему на Иордан, ибо для него всякий грех, даже самый как кажется малый – был оскорблением величия Божия и не был совместим со святостью.

Все это делало Иоанна подобным грозному пророку  Илие, и это не случайно. Иудеи знали, что перед пришествием Мессии должно прийти Илие. Да, они еще не узнавали во Христе Божественного Мессию, они все еще надеялись, что Иисус будет земным царем, который прославит Израиль, но многие видели в Иоанне силу и дух Илии пророка и догадывались, что пророчества о времени и обстоятельствах пришествия Мессии исполняются.  

Но Иоанну было суждено погибнуть не потому, что он крестил ненавистного книжникам и старейшинам Христа, а потому, что вызвал ярость мелкого царька за обличение последнего за сожительство с женой его брата. Кто бы помнил об этом ничтожном правителе – Ироде, если бы по его приказу не казнили великого пророка Иоанна? 

В служении Предтечи и Крестителя Господня есть много полезного для наших времен, впрочем, так же, как это было и всегда. С особым усердием его почитают монахи как первого аскета, явившего пример подлинного воздержания ради Бога. Безусловно, можно приветствовать подвиг монашества тогда, когда они, по примеру Иоанна, отрекаясь от мира и всего того, что в нем, живут исключительно духовным подвигом. Но плохо бывает тогда, когда монашествующие остаются совершенно равнодушными к тому, что происходит вокруг монастыря, когда они перестают ощущать себя частью Церкви и ее спасительной миссии в этом мире. Об этом можно судить в первую очередь по тому, как монастырь участвует в служении епархии, в которой он находится. Пребывает ли он в послушании у своей Поместной Церкви, священноначалия своей епархии, призывающего монашествующих к более активному, жертвенному христианскому служению, или же монастырь становится тихой заводью, в которой прячутся равнодушные к общемировому служению Церкви люди, ищущие спокойного и комфортного жития? К свидетельствованию о Христе призываются все чада Церкви: и иноки, и белое духовенство, и миряне, руководимые священноначалием. И если монашествующий ощущает себя частью целого и общего для всех святого дела, тогда он воистину последователь Пророка Иоанна Крестителя. 

Достаточно обратить внимание и на то, что ко времени, когда Иисус, еще неизвестный людям, приходит на Иордан, Иоанн уже тогда пользовался известностью, авторитетом и уважением. Вокруг него было множество учеником и последователей. И именно из них Христос призывает Своих первых апостолов. Ни ревности, ни раздражения, ни зависти от этого Пророк Иоанн не испытывал, но сказал исполненные христианского смирения слова: «Ему (т.е. Христу) должно расти, мне же – умаляться». И если современный ревностный монашествующий есть живой образ святого Иоанна Предтечи, то, согласно учению Церкви, епископ для своей паствы есть образ Христа Спасителя.

Не только мир должен служить монастырю, как порой требуют этого пребывающие в обителях, но и они все свои таланты, веру, личный подвиг призваны отдать для служения Христу и Его Церкви, для возвещения Евангелия всему миру. В этом и заключается настоящее подражание служению Пророка Иоанна». 

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini