13 апреля 2014 г.
В праздник Входа Господня в Иерусалим Архиепископ Юстиниан совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском Патриаршем соборе

В воскресенье, 13 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском Патриаршем соборе г. Нью-Йорк. Перед началом богослужения сослужащее духовенство, церковнослужители и воспитанники Воскресной школы торжественно встретили Архипастыря у входа в собор.

В конце богослужения Архиепископ Юстиниан совершил освящение верб и пальмовых ветвей (ваий), после чего обратился к прихожанам со словом приветствия, в котором, в частности, сказал:

«Более трех лет Господь Иисус Христос совершал Свое общественное служение на земле. Своих первых учеников Он взял от берега реки Иордан, когда крестился там от Иоанна. Вместе с ними, простыми рыбаками из Галилеи, Андреем, Петром и Нафанаилом, Он пошел в их родные места и жил в Капернауме и других городах той местности. И все это время апостолы могли видеть Его крайне скромный образ жизни. Ведь Господь никогда не показывал каких-либо претензий на царство, или на то, что он нуждается в поклонении и служении Себе других людей. Напротив, Он показывает Себя как скорый Помощник всем нуждающимся, Он – слуга больных и нищих.

А ведь у апостолов, как свидетелей и очевидцев всего того, что совершал их Учитель, было ощущение того, что за видимой простотой и скромным обличьем Иисуса скрывается нечто большее. И самое главное, конечно, – Его проповеди. Струнами своей души апостолы чувствовали, с какой убедительной силой Он проповедует.

На Востоке были известны случаи, когда земные цари, правители, облекаясь в скромную одежду, инкогнито жили какое-то время среди своих подданных. Это давало им возможность непосредственно, а не от советников, узнать обстоятельства жизни своего народа. Так, видимо, и апостолы, следуя за Иисусом, хотя Он никогда и не давал повода для этого, были совершенно уверены в том, что придет время, и их Учитель откроет Себя как Царя. И в последние дни, предшествовавшие торжественному входу Господа в Иерусалим, они не теряли надежду на то, что Он явит себя как Тот, Кто пришел воцариться и прославиться, Кто поведет за Собой Богоизбранный народ к славе и чести, и падет, наконец, это ненавистное иго языческого Рима, под властью которого находился тогда свободолюбивый, гордый израильский народ.

Конечно, именно эти радужные ожидания подвигли сынов Зеведеевых – апостолов Иоанна и Иакова – по пути в Иерусалим подойти к Иисусу с просьбой: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк., 10, 35-37). Христос им говорит о том, что надлежит пострадать Сыну Человеческому, на Крест и Смерть Он идет в Иерусалим, а они все делят привилегии при царском дворе…

Весть о произошедшем накануне входа в Иерусалим воскрешении Христом четверодневного покойника – Лазаря – разнеслась среди людей молниеносно. Но, когда Господь, восседая на ослике, под восторженные приветствия тысяч людей въезжал в город, с какой, наверно, грустью Он смотрел на них, которые встречали Его как земного царя… «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»  (Мф., 23, 37) и «разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк., 19, 44) – скажет тогда Господь.

Да!.. Многие разочарованные в Нем как земном царе – отвернутся от Него. Это подвигнет и Иуду принять страшное решение предать своего Учителя – Того, от Которого он видел столько добра, столько чудес: Ты не оправдал наших надежд, Ты не стал царем-освободителем, Ты – не тот мессия, которого мы ждали. А зачем Ты тогда нам нужен?

А Он, Божественный Мессия, Царь Небесный, грядет освободить от гнета рабства греху и смерти весь человеческий род. На Кресте Он заключит Новый Завет Бога с человеком. И в утверждение этого союза, этого Завета, прольется не кровь жертвенного агнца, но Кровь единственного и неповторимого Божественного Агнца.

Когда-то Господь установил Своему народу великий ежегодный праздник очищения (см. Лев., глава 16). Это и был тот день, когда первосвященник единственный раз в году входил во Святая Святых Иерусалимского храма с кровью жертвенного животного, приносимого во очищение грехов людей. Этому предшествовали тщательные приготовления первосвященника, в том числе и духовная подготовка, строгий пост, сугубая молитва. Но среди прочих приготовлений, от него требовалось сутки до этого великого и страшного мгновения вхождения во Святая Святых бодрствовать. Соблюдая эту традицию и помогая первосвященнику, другие служители Храма и именитые горожане проводили это время вместе с ним, не позволяя ему задремать.

Что произойдет после Тайной вечери? Господь будет просить Своих учеников бодрствовать вместе с Ним, во время молитвы в Гефсиманском саду. И, если раньше, утомляясь от постоянного дневного человеческого общения Христос дорожил ночным временем для уединенной молитвы, то в Гефсиманском саду Он будет нуждаться в помощи апостолов для бодрствования. Всякий иудей, знакомый с традицией подготовки первосвященника к принесению очистительной жертвы, сразу должен был понять – Иисус есть Первосвященник Нового Завета, Который готовится принести великую Жертву. Ибо Он войдет в Небесное Святилище для того, чтобы Своею Кровью очистить не только израильский народ, но все человечество раз и навсегда. Особенно ясно открывает нам это апостол Павел: «Христос, Первосвященник будущих благ, придя… не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр., 9, 11-12). Нет, не ради земного царства и славы пришел Господь на землю, но ради Креста и Воскресения, чтобы вновь принять нас в славу и любовь Небесного Отца.

И трепет, и радость мы переживаем сегодня, торжество, приветствуя Господа, идущего ради нас в Иерусалим. Мы радуемся своему избавлению, радуемся дарованной нам жизни, но в то же время испытываем трепет и грусть, помня о том, какой ценою приобретена Господом наша свобода.

Вместе с вами в духовном трепете я вхожу в Страстную седмицу. И очень надеюсь, что мы будем со Христом не только в следующее воскресенье – светозарную пасхальную ночь, но будем вместе с Ним во все предшествующие Пасхе святые дни».

После Литургии в трапезном зале прихожан и гостей собора порадовали своим музыкальным выступлением воспитанники Воскресной школы. Ребята под руководством своих педагогов Анны Тепер и Елены Гранстрем подготовили песни и стихи, посвященные Вербному воскресенью.

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini