30 августа 2013 г.
Архиерейское богослужение в праздник в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя

В четверг, 29 августа, в первый день попразднства Успения Пресвятой Богородицы,  в день празднования перенесения Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь  и обретения  Феодоровской иконы Божией Матери, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорк в сослужени соборного духовенства.

После причащения Святых Христвых Таин Архипастырь и сослужащее духовенство совершили славление перед Нерукотворным Образом и Феодоровской иконой Богоматери.

По окончании богослужения Владыка обратился к собравшимся со словом проповеди: «Нынешнее Евангельское чтение, положенное по Уставу в день празднования Нерукотворенному Образу Господа Иисуса Христа состоит из двух частей: в первой (Лк., 9, 51-56) говорится о том, как Господь направился в Иерусалим, чтобы там принять Крестную Смерть, и по дороге зашел в Самарию. Но самаряне, видя Его, как иудея, идущего в паломничество в Иерусалим, не только приняли Его, но и изгнали. Мы знаем, что и учителя иудейского народа, в большинстве своей, также не приняли Господа Иисуса. И вот этот отрывок Священного Писания сочетается с церковным Преданием,которое повествует нам, что некий князь Авгарь, который вошел в историю под прозвищем «черный» или «прокаженный», потому что он страдал этой ужасной болезнью,  искал различные способы для исцеленияот этой болезни. Однажды он услышал, что в Иудее живет некий удивительный Чудотворец,  Учитель,  который не принят вождями его народа и терпит от них поругания. И тогда правитель Едессы послал письмо Иисусу, говоря, что готов Его принять с любовью и почтением, если Он оставит Свой неблагодарный народ и придет в его город. Но Господь, приняв послов от князя Авгаря и, зная, что Он пришел на землю для того, чтобы на Кресте искупить грехи всего мира и не Ему уходить от этого, в сердце Своем все же возрадовался о вере царя Авгаря. Для того, чтобы утешить его, он взял плат и приложил к лику Своему. На плате отразилось изображение, которое и принесли Авгарю. Князь, не встретив Самого Господа, в этом изображении принял Его с любовью и стал поправляться.

Плат этот сохранялся как величайшая святыня в городе Едесса и подготовил город к принятию крещения. Исторический факт, что государство Едесса было первым, чьи люди все вместе приняли крещение. Иногда говорят, что первой была Армения. Действительно, первым христианским государством была Армения, но забывают про Едессу, потому что этот большой античный город был самостоятельным государством. 
Это важное свидетельство подтверждает, что действительно в городе было совершено великое чудо, и его жители получили Нерукотворный образ Спасителя. Во времена, когда византийские государи воевали с персами, когда Ближний Восток был занят мусульманами, во время одного из победоносных походов византийский император, чтобы сохранить святыню, в очередной раз отвоевав у персов город Едессу, взял эту святыню и перенес в столицу своей державы - Константинополь. Это событие мы сегодня и вспоминаем. Прошли века, но слава этого образа сохраняется до сего дня. Это был любимый образ у всех христиан, любили его и на Руси. И лик Спасителя с Нерукотворенного образа часто вышивали на воинских стягах, с которыми шли воины против врагов.

Во второй части Евангелия, ныне читаемой (Лк., 10, 22-24), Господь, обращаясь к Своим ученикам, говорит: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». То есть Господь обращает внимание Своих спутников на то, что они действительно счастливы, ведь они видят сейчас Его – вочеловечившегося Сына Божия! А это и  было надеждой, мечтой всей жизни пророков и праотцев, которые жили за много сотен лет до пришествие в мир Христа. 

Перед нами Его Лик - напоминание о том, что Господь истинно воплотился 2000 лет назад для спасения всего мира. Нам явлена  великая Его любовь. Взирая на Его  Божественный Лик,  мы имеем возможность заглянуть в глаза Богочеловека, и видим там  чаще всего кротость и любовь. Но на некоторых иконах Он изображен с очами грозными, и это обычно были  боевые знамена.  Иногда такие иконы получали даже особое название – «Спас – ярое око», то есть крепкое, сильное и страшное для врагов око. 
Дай Боже, чтобы мы никогда не забывали,  что Христос может иметь око  ярое - полное гнева, когда мы оскорбляем Его, когда мы отказываемся от Него и грешим. Грозным  оком тогда глядит Спаситель на нас. Дай Господь, чтобы  мы не прогневляли бы Спасителя мира, чтобы взор Его, обращенный на нас, был бы полон милости и любви! И это, в первую очередь, будет зависеть от нас с вами».

Также Архиепископ Юстиниан поздравил прихожан с днем празднования Пресвятой Богородице в честь Ее чудотворной иконы, именуемой «Феодоровская», которой был благословлен на царство в Ипатьевском монастыре Костромы первый из династии Романовых юный боярин  Михаил. 

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini