11 февраля 2013 г.
В день Собора новомучеников и исповедников Российских Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка

В воскресенье, 10 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорк в сослужении соборного духовенства.
По запричастном стихе игумен Никодим огласил Послание ,недавно проходившего в Москве Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви.
После причащения Святых Христовых Таин Архипастырь и сослужащее духовенство совершили славление новомученикам и исповедникам Русской Церкви у их образа в центре храма. По отпусте Литургии Владыка обратился к собравшимся со словом проповеди:
"Несмотря на совершение Дня памяти мучеников и исповедников Русской Православной Церкви, Христа ради пострадавших в послереволюционный период, я не могу не обратить ваше внимание на нынешнее евангельское чтение (Мф., 15, 21-28), ибо оно порой вызывает у многих читающих и слушающих его вопросы, на которые люди не всегда находят ответы.
Евангелие повествует об исцелении болящей дочери некоей женщины - хананеянки. Хананея – так называлась земля, которую мы сегодня именуем Святой Землей. Когда в те места пришли иудеи, то вместе с ними еще долгие годы там же проживали представители местного населения. Многие из них сохранили веру своих предков: они были язычниками. Особенно много таких людей было на окраинах Иудеи. Туда пришел Христос Спаситель, потому что в Иудее вражда против него со стороны учителей иудейского народа была уже очень сильна. Его оскорбляли: говорили, что Он исцеляет силою бесовской, что нарушает отеческие предания. От всего этого Господу пришлось в какой-то момент покинуть Иудею и выйти за пределы ее в район городов Тира и Сидона. Вместе с Ним - смущенные - последовали Его ученики. Они надеялись, что Он станет славным земным царем, а вместо этого Иисус покидает Иудею и на какое-то время находит себе покой среди язычников.
И вот там к Нему обращается женщина хананеянка, язычница, которая, услышав, что пришел Иисус, начинает просить Его исцелить ее дочь. А Господь знает, что если Он поможет язычнице, то еще больше введет в смущение Своих учеников. Долгожданный Мессия Христос: Его ждали отцы и праотцы наши для того, чтобы Он избавил народ от рабства, сделал его свободным, а Он идет к язычникам и там творит чудеса! Неужели Он и вправду Мессия? Может быть, правы фарисеи, которые гонят Его.
Женщина вопиет вслед Ему все громче. Иисус дожидается, что апостолы попросят Его, и только тогда Он вступает в разговор с хананеянкой, но теперь испытывает еще и ее веру. Он говорит слова резкие и для уха той женщины, и, тем более, современного человека: «Хорошо ли забрать хлеб у детей и бросить его псам?» Дети – это правоверные иудеи, а псы – это незнающие истинного Бога, в том числе и эта несчастная мать со своей дочерью. А та Ему отвечает: «Да, но ведь и псы едят остатки от трапезы господ своих». И показав свою веру в Иисуса, она получает дочь свою исцеленной.
Пройдет еще немного времени, и Господь распрострет руки Свои на кресте. И этот жест Его на кресте будет означать, что Он пришел принять в Свои объятия людей всего мира. Но сейчас Он дает своим соплеменникам удостоверение в том, что Он - подлинный Мессия, Он - не нарушитель отеческих преданий. «Последуйте за Мной, иудеи, ибо Я - подлинно Тот, кого ждали ваши предки, но на крест Я взойду не только за вас, а ради всего мира. И вы, вдохновленные моим подвигом, пойдете уже ко всем народам. И не один народ тогда не сможет сказать, что он есть пес, а иудеи есть господа на этом празднике жизни. Ибо для всех тогда придет общее осознание, что Бог есть Отец для всех народов и любит всех одинаково».
Потому нам нужно знать это евангельское событие и понимать его смысл, чтобы нас эти слова Спасителя не обижали, но давали бы нам осознание того, что Господь всеми силами старался привлечь к Себе сначала народ иудейский, чтобы потом этот народ пошел бы по всему миру с проповедью о пришедшем на Землю Христе Спасителе.
Ныне наша Русская Православная Церковь, а вместе с ней и полнота всей Вселенской Православной Церкви, совершает чествование новомучеников и исповедников многонациональной Церкви нашей. Русская Церковь есть воистину образ Царствия Божия, где всякий народ - во славе.
Мы чествуем тех, кто исповедовал свою веру во Христа, несмотря ни на какие испытания.
Веровать в Бога нужно не только во времена мирные, не только когда Господь благословляет твою веру внешним успехом и продвижением по службе. Веровать нужно и тогда, когда приходят на нас испытания. Тогда и проверяется, действительно ли мы веруем, то есть знаем и ощущаем, что есть Бог, или мы веруем только тогда, когда нам хорошо. При облаке, находящем на солнце, разве мы говорим: все, солнца нет? Нет, мы разумные люди и должны понимать, что после зимы обязательно будет весна и лето, после облаков, затягивающих небесный свод, обязательно будет ясное солнце.
Испытания, приходящие на веру каждого, бывают даны по силе каждого из нас. Испытания эти бывают не только личные, но и общественные, в масштабе целой страны, как это было во время октябрьского переворота, когда миллионы людей за веру были гонимы и преследуемы. Всегда в обществе есть люди, которые хотят жить безбедно, хотят пользоваться чужим трудом. Еще удобнее, когда пользование чужим трудом облекается в служение некоей идее. Тогда те, кто были во главе страны, объявляются преступниками, а вместо них приходят ниспровергатели алтарей и престолов и сами становятся узурпаторами государственной власти. Низвергнув законных правителей, самозванцы заливают свою страну кровью. На место достойных граждан приходят недавно бывшие внизу - люди злые, алчные и завистливые, которые свое желание иметь земную власть облекли в учение, что они строят светлое будущее – справедливое и радостное. А они всего лишь хотели власти, хотели жить безбедно, поработив многомиллионный российский народ.
Церковь Христова говорит нам, что мы воистину есть рабы Божии. Кто осознает высокое звание раба Божия, тот никогда в душе не сможет быть рабом другого человека, потому что Господь говорит ему «Ты сын Мой. Я люблю тебя и за тебя отдал Свою жизнь. Ты не можешь душу свою отдать никому, кроме Бога». Раю Божий есть человек воистину свободный. А тот, кто хочет якобы освободить нас от рабства Богу, неминуемо и очень скоро попытается повести нас к рабству человекам, идеи, партии. А мы призваны быть свободными. И во Христе, в Боге – наша свобода. Я приветствую вас с днем памяти новомучеников Русской Православной Церкви - Церкви многонациональной, где каждому из нас находится достойное под Богом место!".
Также Архипастырь поздравил с прошедшим Днем Ангела регента Архиерейского хора Ксению Афанасьеву и передал ей в благословение освященную просфору. Владыка напомнил собравшимся о том, что во вторник совершается память великих Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и пригласил тех, у кого будет возможность почтить этот день молитвой в храме.

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini