04 ноября 2012 г.
В праздник Казанской иконы Божией Матери Архиепископ Юстиниан совершил Божественную литургию

В воскресенье, 4 ноября, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери и 400-летия преодоления Смуты на Руси, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорк в сослужении соборного духовенства.
После причащения Святых Христовых Таин Архипастырь и духовенство совершили славление у Казанской иконы Божией Матери, установленной в новом киоте по благословению Архиепископа Юстиниана в северном приделе собора специально к праздничному дню.
По окончании богослужения Владыка обратился к прихожанам со словом проповеди, в которой, в частности, сказал:

«Верующих людей сегодня хотят успокоить ощущением их безопасности в мире, хотят навязать им мысль о том, что само существование злой силы, воюющей против Творца и против человека, может быть, и нет, и что лучше о ней и не вспоминать. А если и вспоминать, то, как пристало современному человеку, с легким смешком, с иронией. Это ведь свойственно исключительно людям прошлого времени - бояться бесов. А современный человек – он храбрый, он никого не боится. Вот так пытаются в наше время воспитывать многих и многих. И, к сожалению, порой это удается.
Призывы расслабиться в духовной жизни подобны тому, как если бы подходила осень или зима, и вам бы говорили: «Это время пройдет, и в эту зиму никто из вас не заболеет, поэтому не покупайте теплых вещей и не готовьтесь к зиме – вам и так хорошо будет». Я был бы подобен таким людям, если бы сказал: «Не имейте опасения перед бесовской силой, вы же христиане!». Да, мы верим и знаем, что Господь - Победитель смерти, Господь побеждает злую силу. Но от нас с вами зависит, с кем мы будем в этой жизни, чью сторону мы избираем. Вот поэтому я предупреждаю: мир духовно не пуст. И есть активно воюющая против Бога и против человека злая сила. Но тот, кто церковными таинствами снабжает и защищает душу свою, кто бывает ежевоскресно в храме, кто постом и молитвою подкрепляет свою душу, - тот подобен человеку, который готов к зиме, кто облекается в молитву и пост, как в теплую одежду в жестокий мороз, так что ничто его не может погубить и пронять до костей. Он защищен силою Божией, он защищен пришествием Святого Духа на него, одевающего и согревающего душу его, оберегающего от всякого зла.
Мы с вами знаем по нашему малому духовному опыту, что порой когда совершаем мы доброе дело, какой либо подвиг ради Бога, то очень часто потом нас ждет искушение, ждет не только радость от того, что мы с вами сделали подлинно хорошее дело. Но мы должны помнить и святоотеческий опыт. Преподобный Дорофей так прямо и говорил: если ты, христианин, сделал истинно доброе дело, то жди нападения от бесов за это. Потому что бесовская сила ревнует, она будет тогда нападать на тебя, желая, чтобы ты потом расстроился, чтобы ты пожалел, что ты сделал это доброе дело. Поэтому мы с вами призываемся к творению доброго дела, и вместе с тем призываемся к мудрости, чтобы потом не испугаться находящих на нас испытаний. Ведь так было и со Христом Спасителем. Сначала его крещение во Иордане; Его св. Иоанн Предтеча показал как Мессию долгожданного, показывая на Него: это Он, долгожданный Агнец Божий, Который возьмет на себя грехи всего мира. Ученики Иоанна последовали за Христом, и после этого Христос идет в пустыню и сорок дней постится, молится и подвергается искушению от дьявола. Славное Преображение Господа на Фаворе, когда Он явился во славе Своим ученикам, предшествовало Его входу в Иерусалим, предательству и Кресту. Не бойтесь приходящих потом испытаний и искушений, а считайте, что это есть норма христианской жизни, норма духовной борьбы!
Когда мы вместе, когда причащаемся Святых Христовых Таин, – мы такие мудрые, разумные, твердые в вере. А разойдемся каждый на свое дело, каждый в свою семью, и поодиночке начинаем бороться с искушением, начинаем малодушничать, бояться, страшиться.
И тогда, как это было и в древности, люди и ко Христу стремятся, и пытаются заигрывать с бесом. Вот отчего историки обращают наше внимание на то, что как часто в той или иной стране люди сначала крестились, а потом еще какое-то время там долго сохранялось язычество. То есть Христос светом Своим, теплотой, любовью их привлек, а вступить полностью в Его владение, отказаться от общения с силами бесовскими люди побоялись. И тогда они и в церковь пойдут, и какому-то идолу жертву принесут: на всякий случай, чтобы он против них бы не воевал.
И вот это же продолжается и по сию пору, когда мы с вами видим: подходит католический праздник Всех святых - так называемый Хелоуин, а город наш, вместо того чтобы украшаться иконами, образами святых, устрашает изображениями нечисти. Город как бы теряет здравый смысл. Разве это не пример духовного безумия? И разве это не та самая боязливость души человеческой, которая как бы говорит: «Да, я, Господи, с Тобой, но боюсь я, страшусь я выйти на брань с дьяволом, пусть и он меня не трогает…». Это двоедушие, это шизофрения, это - раздвоение личности, которое мешает нам вести целостный образ жизни. Да, трудный; да, с испытаниями, но тот образ жизни, который делал бы нас людьми, заслуживающими уважения и любви Божией. Поэтому время от времени Господь дает испытания людям, которые должны бы их всколыхнуть, чтобы они сказали: «Господи! К Тебе обращаемся, Тебе давали клятву перед крещением, отрекались от сатаны. Господи! Дай всегда быть последовательному каждому из нас в наших мыслях, словах и наших действиях. Дай быть целостными, дай нам обращаться к тебе и ощущать, что мы воистину только Твои. А если падаем, то иметь и силу, и желание покаяться и к Тебе, Господи, вернуться. Понимать, что и это было нам нужно для большего смирения, чтобы не было пустой похвальбы. Господи, помилуй нас!».
В нынешний день я хочу приветствовать вас с праздником воскресного дня, с чествованием иконы Казанской Божией Матери. Этот праздник вошел в календарь как день напоминания нам об освобождении Руси от польско-литовской интервенции. Это было страшное время. Несколько лет Россия не имела твердой государственной власти; среди бояр, правителей было одно предательство, желание потешить свою гордыню. И тогда огромная Российская держава была отдана на растерзание многочисленным шайкам, которые разошлись по городам и воевали. Москва и вокруг нее лежащие города были разграблены. Люди не имели военачальников, не имели царской власти, которая бы объединяла их; народ превращался в толпу, которую можно было одолевать даже малыми силами.
И тогда Патриарх Гермоген, заточенный в темницу, грамотами своими сколько мог призывал к освобождению России, призывал вставать и освобождать святыни России, защищать Дом Божией Матери. Но святителя Гермогена уморили голодной смертью. Москва была взята, а Троице-Сергиева лавра полтора года была в осаде, но так и не сдалась врагу. Оттуда гонцы развозили грамоты по городам, в которых народ призывался составлять ополчение и идти на освобождение Москвы.
Такая грамота была прочитана и в Нижнем Новгороде. И услышав текст этой грамоты, посадский человек, купец Косьма Минин, которому до этого несколько раз являлся преп. Сергий, возвысив голос, сказал: «Сколько будем страдать под иноверным игом, сколько будем терпеть разброд в стране нашей? Все, что есть, имущество наше – отдадим; жен и детей заложим в рабство, но соберем войско и пойдем освобождать Россию». И его клич был услышан. Димитрий Пожарский, как военачальник, стал собирать войско, а Косьма Минин стал казначеем. Из Казани принесли список с чудотворного образа Божией Матери, и с ним, как со знаменем, пошли на освобождение городов. Поднялись к Костроме, к Ярославлю, а потом, зайдя за благословением в Борисоглебский монастырь к преподобному Иринарху Затворнику, подошли к Москве.
Бывали и такие страшные мгновения: казаки не хотели воевать и сказали, что им не платят жалование, и они не пойдут на войну. И тогда из Троице-Сергиевой лавры собрали кресты, облачения, ризы с икон, погрузили на возы, повезли к казакам и сказали: «У нас нет денег, вот что у нас еще осталось. Возьмите, но идите и освобождайте Москву». Казаки устрашились и устыдились, и пошли и без этой платы. И вот в тот день, когда Москва, Кремль были освобождены от польско-литовского нашествия, тогда народ и прославил Царицу Небесную. Этот день стал праздничным. На Красной площади был воздвигнут Казанский собор, разрушенный большевиками, а сейчас заново построенный. Ныне мы еще и еще раз чествуем Божию Матерь за Ее милость к роду христианскому».

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini