10 сентября 2012 г.
В Чикаго началась работа Ассамблеи канонических православных Епископов Северной и Центральной Америки

10 сентября в Чикаго началась работа III Ассамблеи канонических православных Епископов Северной и Центральной Америки.

Собрание началось общей молитвой, которую возглавил Председатель Ассамблеи – глава Константинопольской юрисдикции в США Архиепископ Димитрий. В своем приветствии Владыка обозначил круг вопросов, которые предстоит обсудить Архипастырям.

С приветствием к Архиереям обратился сопредседатель Ассамблеи Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан: «Ваши Высокопреосвященства Президент Епископской Ассамблеи Северной и Центральной Америки досточтимый Владыка Архиепископ Димитрий, досточтимый Владыка Вице-Президент Митрополит Филипп! Дорогие о Господе Преосвященнейшие собратья-архиереи!

Именно сейчас, во дни работы Третьей Ассамблеи Канонических Епископов Северной и Центральной Америки, исполняется 200-лет со дня основания самого южного русского поселения в Калифорнии – знаменитого Форта-Росс. Не национальная гордость движет мною в настоящий момент, но желание напомнить всем нам, что это общая наша с вами гордость – заслуженная гордость всех православных христиан, проживающих на территории США! Ведь прибывшие на судах от берегов Дальнего Востока русские первопроходцы были в подавляющем большинстве своем православные люди. Еще в 1648-ом году Семеном Дежневым был открыт Берингов пролив, командорами Витусом Берингом и Алексеем Чириковым в 1728-ом году были открыты острова Диомида и Св. Лаврентия. А в 1741-ом было проведено исследование части побережья к югу от Аляски. Тогда же, в 1741-ом году на борту корабля "Св. Петр" в день памяти Пророка Божия Илии корабельными священниками Иларионом Трусовым и Игнатием Козыревским была отслужена первая для Америки православная Литургия.

Случалось, что на кораблях, отправлявшихся в плавание к североамериканским берегам, не было священников, но обязательно имелись иконы и церковные книги, необходимые для проведения богослужений чином для мирян.

Действуя по заповеди Христовой, русские первопроходцы совершали проповедь Евангелия местному населению, иногда даже сами и крестили. Так, например, Степан Глотов на острове Умнак в 1758-ом году окрестил сына местного алеутского тойона, назвав его Иваном. В 1783 -ем году Шелехов на острове Кодьяк окрестил 40 человек местных жителей.

Американский путешественник Джон Ледьярд в составе экспедиции Джеймса Кука посетивший в октябре 1778-горусское поселение на острове Уналашка рассказывает следующее: "Едва я улегся, как русские созвали индейцев и сотворили молитву по обычаю Греческой Церкви... Я не мог не отметить, с каким благоговением индейцы отдавали долг Богу... с каким удовольствием они отправляли многочисленные обряды, сопутствующие такого рода богослужению. Я думаю, что среди религий мира эта – православная – более других способна привлечь прозелитов".

В 1793-ем году Шелехов обратился в Святейший Синод с просьбой о благословении на сооружение на Кодьяке храма и о напралении на Алеутские острова иноков-миссионеров. Таким образом, в следующем 2013-ом году исполняется 220-ть лет создания Валаамской православной Миссии для православного просвещения народов Северной Америки. Согласно «Наставлению», полученному от Митрополита Санкт-Петербургского Гавриила члены Миссии не должны были допускать никакого насилия, а привлекать аборигенов личным примером, ...быть всегда трезвенным, благоговейным, чинно кротким, любовно снисходительным.

Так и в Форте-росс после его основания сохранялись традиции православного миролюбивого отношения к местным жителям, поэтому военных столкновений не случалось. Пушки крепости стреляли лишь в знак приветствия своих или иностранных судов, приходивших к Форту-Росс исключительно в мирных целях. Соседние индейские племена жили в дружбе с россиянами, и в это же время испанцам постоянно приходилось иметь дело с восстаниями индейцев, нападавших на их Миссии и сжигавших их. Сохранились свидетельства, что никто из обитателей Форта не боялся ходить в одиночку в лес за грибами и ягодами, на охоту и рыбалку, настолько дружественными были отношения с соседними племенами.

В декабре 1867-года Святитель Иннокентий Просветитель Сибири и Америки писал обер-прокурору святейшего Синода графу Д.А. Толстому: "До меня дошел слух, будто я в письме кому-то выразил свое большое неудовольствие относительно продажи наших колоний в Северной Америке американцам. Это совершенно неверно. Напротив, я усматриваю в этом событии один из промыслительных путей, посредством которых Православие сможет проникнуть в Соединенные Штаты, где оно уже стало привлекать к себе серьезное внимание".

Уважаемые собратья – православные Архиереи Северной Америки, ныне мы все являемся продолжателями Православной Миссии в Америке, которая совершается на этом континенте более 250-ти лет. Это радость и гордость всей Святой Вселенской Православной Церкви!».

Епископская Ассамблея состоит из шестидесяти шести иерархов Православной Церкви проходящих своё служение в Центральной и Северной Америке: одиннадцать в Канаде, пять в Мексике, и пятьдесят в США. Первая встреча Ассамблеи состоялась в Нью-Йорке в 2010 году, вторая состоялась в Чикаго в 2011 году. Работа нынешней Ассамблеи продолжится до 12 сентября.

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini