17 июня 2012 г.
В Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Свято-Николаевском патриаршем соборе г. Нью-Йорк

В воскресенье, 17 июня, в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших, Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении духовенства совершил  Божественную литургию в Свято-Николаевском Патриаршем соборе г. Нью-Йорк.

Впервые в пении за богослужением принял участие хор воспитанников Воскресной школы под управлением Елены Гранстрем. Ребята спели первый антифон «Благослови, душе моя Господа» и малую ектению.

По окончании богослужения Архиапстырь обратился со словом проповеди к собравшимся: «Совершая ныне празднование в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, мы подчеркиваем тот момент, что это не обязательно были русские по происхождению люди. Они были как цветы каждый с особым цветом, с особой красотой, но они просияли в земле русской. А что в наше время значит  земля русская? В наше время это все больше означает не только землю, сколько силу веры, силу культуры, силу выживать в особых условиях. И как это было столетия назад, когда княгиня Ольга, по происхождению из Скандинавии; когда святой Моисей Угрин – венгр; Петр, царевич Ордынский – крещеный татарин; преподобный Александр Свирский чудотворец, сподобившийся видеть Святую Троицу, он был из карельского племени вепсов…  И если мы говорим, что это Русская Православная Церковь, то подчеркиваем, что есть некое своеобразие, некая церковная традиция, которая сложилась на Руси. Но нужно помнить, что во Христе Иисусе все едины. Мы гордимся тем, что принадлежим к определенной традиции церковной жизни. И даже находясь на просторах американского континента, мы видим, что русская традиция церковной жизни отличается от традиции Греческой, Антиохийской и других  Церквей.

Я думаю, что представители русского Православия не отличаются излишним ненужным свободомыслием, желанием что-то реформировать, изменять. Потому что вообще-то нужно понять, что Церковь, особенно в наше время, должна сделать вывод для своих пасомых:  время либерализма, время попытки людям церковным бежать вдогонку уходящему от Христа миру должно уйти в прошлое, потому что результаты этого только плачевны.

Мы видим, что одним из самых высоких процентов атеизма в мире отличаются страны, которые пошли по пути протестантской христианской религии. То есть там больше потеряна вера во Христа. Протестантизм постепенно, постепенно выхолостил сначала веру в Таинства Церковные, благоговение, благочестие, а потом привел просто к атеизму.

И вот уже сейчас мы знаем, что средний возраст членов Англиканской Церкви - 60 лет, то есть через 10-15 лет Церкви просто не будет. В Англии один из самый высоких процент воинствующих атеистов, объединяющихся в сообщества. В лютеранской Дании совсем недавно вышел закон, по которому государство обязывает священнослужителей в  храмах государственной Лютеранской Церкви совершать браки для гомосексуалистов. И это на уровне закона. В той же самой Дании в католической епархии есть оговорка, что католиков не заставляют, в вот протестантов, которые пошли вдогонку миру сему, не столько думая,  как ко Христу привести, сколько думая, что если они сделают всем все максимально понятным, максимально похожим на то, как в мире, якобы тогда пойдет народ в Церковь. Это ошибочный путь. Мы должны быть в первую очередь верны Христу. И, конечно, должны говорить о Христе, о нашей вере языком очень доступным, современным, но этот язык не должен быть языком заигрывания с миром. Язык Церкви должен быть языком достойным, грамотным, верным, он должен быть с любовью, но ни в коем случае не заискиванием с миром. Только тогда мы правильно послужим этому миру и спасению своей собственной души.

Русские люди, да и все те православные, кто пришел из Российской империи, мы не вчерашние на этой земле. Алеутские острова, Аляска стали первыми частями Америки, которые узнали о Православии. И Северная Калифорния, давшая мученика Петра Алеута, юношу, который недавно был язычником, но который принял Православие так сильно, что, представьте себе, научился разбираться, где истина, а где ложь. У нас иногда сейчас бывает так:  а что же, все христианские религии хороши, какая разница?

А вот мученик Петр Алеут,  еще недавно не знавший Православия, очень четко разделил: он православный; и когда его поймали испанские католические авантюристы и стали пытать, заставляя отречься от Православия, он не пошел на это. Он показал силу воли и убежденность: Православие есть воистину вера от Бога. И до сих пор в окрестностях Форта-Росс в индейские племенах сохраняется добрая память о русских первопроходцах, которые приходили на американскую землю, основали Форт Росс и несли свет Православия.

Я бы вообще сказал, у нас есть много полезных инициатив при Свято-Николаевском соборе, и я был бы очень благодарен, если бы кто-то заинтересовался сбором материала на предмет - русские в американской истории. Потому что и для вас, и для большинства американцев это неизвестные страницы. Они даже не знают, что это благодаря России Америка сумела отстоять свою независимость, потому что российский флот заблокировал выход в море флоту английскому, и англичане не могли в полной мере пользоваться своим преимуществом. То есть к независимости Америки русские приложили первейшее и активнейшее участие. Кто об этом знает из русских, которые порой ощущают себя как бы людьми чуть ли ни второго сорта? Кто знает об этом из американцев? Нужно с любовью, с уважением относиться к этой земле, нужно здесь жить и быть добрыми гражданами, но нужно быть не служкой, а гражданином, уважающим себя и уважающим эту вторую родину. И нужно тем людям – американцам - рассказать о роли русских, Российской империи и Православной Церкви для Америки.

Поэтому я и прошу, давайте займемся тем, чтобы у нас  в Свято-Николаевском соборе возник лекторий, который помогал бы нам узнать об истории, о значении русских и Православной Церкви для жизни Америки».

Архиепископ Юстиниан передал хранительнице соборного музея Эмилии Ващенко облачение, принадлежавшее Архиепископу Досифею (Иванченко) (+1984), который долгое время нес архиерейское служение в США. Это облачение бережно хранилось настоятелем Патриаршего имения в Пайн-Буш протоиереем Николаем Бабийчуком и матушкой Екатериной. Накануне праздника в честь Всех русских святых они передали его Архиепископу Юстиниану.

Передавая облачение в музей, Владыка сказал: «Я хочу в этот памятный день, день нашей благоговейной памяти по отношению к святым, передать, в наш музей облачение, которое принадлежало Архиепископу Досифею. В свое время это был столп православной веры, защитник, человек очень цельный, который служил с ревностью Богу и Русской Православной Церкви здесь, на американской земле.

Что такое громко звучащее Патриаршее имение в Пайн Буш? Это имение, которое лично принадлежало ему, и которое он отписал как достояние Русской Православной Церкви,  И поступил так верно, так мудро, по-христиански. Годы пройдут, а память о нем  будет сохраняться. Как часто мы доверяем память о нас нашим близким, а они разделили наше имущество и только сказали: как мало осталось, надо было бы побольше… Архиепископ Досифей поступил мудро, отписав имение и землю, оставив о себе воистину Вечную память».

Вернуться к списку новостей
Поделиться в
церковный календарь




Евангельские чтения дня:
архив материалов
сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

© 2001-2020 www.ruschurchusa.org
Все права защищены.
Представительство Московского Патриархата в Соединенных Штатах Америки.
Официальный веб-сайт.

Контакты:  

Представительство Московского Патриархата в США, Николаевский Патриарший Собор г. Нью-Йорк:

Техническая поддержка сайта:

igumen_nikodim@yahoo.com 


Support@RusChurchUsa.org

 

Скачать opera mini

Обновить Opera Mini

Opera Mini